Вопросы-ответы "Социальная помощь"

Array

0
Тема вопроса: 
Ответ: 

Уважаемый  Вячеслав Алимович!

Согласно анализу документов личного дела, сообщаем, что Ваша супруга 4 октября текущего года подала заявление и необходимые документы на назначение единовременного государственного пособия на рождения ребенка и социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года (из Государственного фонда социального страхования).

Впоследствии, заявление с представленными документами были направлены для рассмотрения в уполномоченный орган по назначению пособия, т.е. в Департамент Комитета труда, социальной защиты  и миграции по Карагандинской области                            (далее – Департамент).

По решениям (№ 08070600017948 от 05.10.2017г. и № SVUR0807070503223176 от 05.10..2017г.)Департамента ей было назначено единовременное государственное пособие на рождение ребенка (86 222 тенге)и ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года (14 522 тенге).

На основании решений Департамента, Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней обеспечивает включение назначенных сумм пенсий и пособий в потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 25 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

В связи с тем, что потребность на октябрь месяц была сформирована до 25 сентября текущего года, выплата пособии будет произведена Вашей супруге в ноябре месяце 2017 года, в соответствии с графиком финансирования.

Дополнительно сообщаем, что подробную информацию по выплате пособий Ваша супруга может получить, обратившись в call-центр Государственной корпорации по номеру 1414. 

 


0
Тема вопроса: 

Здравствуйте!

Ответ: 

Уважаемый Еркебулан Кабдуллаевич!

По общему правилу трудового законодательства вопросы оказания материальной помощи определяются работодателем самостоятельно в рамках заключенным трудовым и коллективным договорам и (или) актам работодателя (ст.10 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс).

Кроме того, в соответствии с пп.6) п.1 ст.23 Кодекса работодатель имеет право поощрять работников.

Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя (п.3 ст. 107 Кодекса).

Таким образом, вопросы оказания материальной помощи могут регламентироваться внутренними документами организации.


0
Тема вопроса: 

Прошу вас пжл инициируйте изменение в зак-ве. В соотв-и с з-ном РК "Огос соц пособ, по инвалид, потере кормильца и возрасту в РК". Обучающиеся гр старше 18 лет имеют право на пособие до окончания ВУЗа до 23-х лет. Но выплата прекращена, так как ребенок поступил в магистратуру. Но ведь магистратура - это не второе высшее образ-е, а продолжение первого высшего образования!!! Это во всех энциклопедиях мира есть!!! Если ребенок закончил бакалавр в 20 лет, то получается, что 3 года до 23 -х лет он лишен пособия!!! Но это абсурд и жалкая экономия гос-ва за счет и так обездоленных детей.

Ответ: 

Уважаемая Гульнар Мейримкановна!

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Республики Казахстанот 16 июня 1997 года  «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» право на пособие  по случаю потери кормильца имеют  обучающиеся граждане старше восемнадцати лет имеют право на пособие по случаю потери кормильца до окончания учебного заведения очной формы в системе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в системе высшего образования в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста.

В подпункте 41) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон) предусмотрено, что магистратура – послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени "магистр" по соответствующей специальности.При этом, послевузовское образование приобретается гражданами, имеющими высшее образование (пункт 1 ст.36 Закона).

Учитывая, что обучающиеся в магистратуре относятся к уровню послевузовского образования,правом на госсоцпособие по случаю потери кормильца они не располагают.    


0
Тема вопроса: 

Здравствуйте! Вопрос такой работникам ранее проживающим в зоне радиационного риска мы имеем ли права выплатить доплату к заработной плате ? согласно постановлении 1193 от 31.12.2015 года доплата производится только проживающим и осуществляющим трудовую деятельность в зоне радиационного риска 

а в соответствии Закона РК от 18.12.1992 года "О социальной защите граждан, пострадавшим вследествие ядерных испытаний"  переехавшим из зоны радиаций выплачивается доплата

 

Ответ: 

Уважаемая Гаухар Багашаровна!

         Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно разъяснения применения норм статьи 13 Закона «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» (далее – Закон) в части предоставления дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона категории граждан, перечисленные в статье 10 Закона, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 Закона. Граждане, выехавшие за пределы территорий радиационного риска или территории с льготным социально-экономическим статусом на другое место жительства, подпадающие под действие Закона и проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными Законом.

         Согласно статье 10 Закона граждане, проживавшие, работавшие или проходившие службу с 1949 по 1990 годы на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, а также дети указанных лиц, признанные инвалидами или имеющие заболевания, при установлении причинной связи между их состоянием здоровья и фактом пребывания одного из родителей на указанных в Законе зонах радиационного риска, являются пострадавшими вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.

         Вышеуказанным лицам в соответствии со статьей 11 Закона выдаются удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом.

Так, в соответствии со статьей 13 Закона право на социальную поддержку в виде дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска имеет население, проживающее, т.е. непосредственно осуществляющее трудовую деятельность на территориях чрезвычайного, максимального, повышенного, минимального радиационных рисков или на территории с льготным социально-экономическим статусом и имеющее удостоверение, подтверждающее статус.


0
Тема вопроса: 

 Добрый день!  В нашей организации есть сотрудники, которые до 1990 года проживали на территории ВКО.  У сотрудников имеются удостоверения, подтверждающие право на льготы.  Должны ли со стороны работодателя осуществляться дополнительные выплаты? Какие должны быть действия организации в такой ситуации? 

Ответ: 

Уважаемая Аида Тугеловна !

         Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно разъяснения применения норм статьи 13 Закона «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» (далее – Закон) в части предоставления дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона категории граждан, перечисленные в статье 10 Закона, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 Закона. Граждане, выехавшие за пределы территорий радиационного риска или территории с льготным социально-экономическим статусом на другое место жительства, подпадающие под действие Закона и проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными Законом.

         Согласно статье 10 Закона граждане, проживавшие, работавшие или проходившие службу с 1949 по 1990 годы на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, а также дети указанных лиц, признанные инвалидами или имеющие заболевания, при установлении причинной связи между их состоянием здоровья и фактом пребывания одного из родителей на указанных в Законе зонах радиационного риска, являются пострадавшими вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.

         Вышеуказанным лицам в соответствии со статьей 11 Закона выдаются удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом.

Так, в соответствии со статьей 13 Закона право на социальную поддержку в виде дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска имеет население, проживающее, т.е. непосредственно осуществляющее трудовую деятельность на территориях чрезвычайного, максимального, повышенного, минимального радиационных рисков или на территории с льготным социально-экономическим статусом


0
Тема вопроса: 

Здравствуйте!

Ответ: 

Уважаемый Азамат Балғабайұлы!

Основным критерием при принятии решения о назначении обусловленной денежной помощи в рамках проекта «Өрлеу» является доход, получаемый потенциальным участником проекта. Так, в соответствии с подпунктом 21) пункта 4 Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2017 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2017 года № 52 (далее – Правила), обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже шестидесяти процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.

Что касается участия в проекте «Өрлеу» одиноко проживающих лиц, то в соответствии с подпунктом 14) пункта 4 Правил, проект «Өрлеу» – комплекс мероприятий по предоставлению ОДП семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных.

Основываясь на вышеприведенных нормах, регулирующих участие в проекте «Өрлеу», следует заключить, что в случае наличия среднедушевого дохода, размер которого не превышает шестидесяти процентов от величины прожиточного минимума, установленного в регионе, Вам может быть предоставлено ОДП в рамках проекта «Өрлеу».

Для определения права на участие в данном проекте Вам необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, а при его отсутствии, к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.

 

 

 


0
Тема вопроса: 

Моя трудовая деятельность с 1986 г по 2007 год проходила в сфере здравоохранения в государственных медицинских учреждениях на должностях по медицинским специальностям (помощник санитарного врача, помощник паразитолога, ведущий специалист)

Ответ: 

Уважаемая Алима Даниловна!

Правила и условия исчисления стажа работы по специальности в ГУ и ГКПК для работников социального обеспечения, утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 495 «Об утверждении Правил и условии исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения» (далее – Правила), согласно которому в стаж работы по специальности засчитывается все время работы по той же специальности в организациях независимо от организационно-правовой формы, а также включается время работы в сфере социального обеспечения, образования и здравоохранения на должностях по социальным, педагогическим и медицинским специальностям. Номенклатура медицинских специальностей, утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей», где в пункте 4 Главы 3 значится гигиена и эпидемиология (санитарный фельдшер, помощник санитарного врача, лаборант, помощник врача эпидемиолога, энтомолог). То есть, должность помощника санитарного врача и должность помощника паразитолога относятся к медицинским специальностям, последний входит в раздел эпидемиологии. Кроме того, полагаем, что если ведущий специалист имел высшее медицинское образование и выполнял функции, предназначенные медицинским специальностям, то данное время работы может быть включено в стаж работы социального работника. Вместе с тем, согласно подпункту 8 Правил в стаж работы также включается время на должностях по идентичным специальностям независимо от сферы деятельности, в которой протекала его трудовая деятельность. Согласно приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения» должностные обязанности «инструктора по лечебной физкультуре»: Готовит помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Контролирует самочувствие больных до- и после проведения занятий. Проводит занятия с больными в бассейне и на механотерапевтических аппаратах. Проводит занятия с больными в бассейне и на механотерапевтических аппаратах. По назначению врача проводит отдельные виды лечебного массажа. Совместно с врачом по лечебной физкультуре разрабатывает схемы лечебной гимнастики и комплексы физических упражнений. Осуществляет проведение индивидуальных и групповых занятий лечебной и гигиенической гимнастикой, проводит функциональные пробы с физической нагрузкой, оценку физического развития, физической работоспособности человека, функции внешнего дыхания, сердечнососудистой системы, нервно-мышечного аппарата при занятиях лечебной физкультурой. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы залов для групповых и индивидуальных занятий лечебной физкультурой. Оказывает первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Таким образом, время работы на должности «инструктора по лечебной физкультуре» тоже можно приравнять к должности социального работника, так как работа в целом сопряжена с оказанием социальных услуг, то есть идентична. Вместе с тем, согласно пункту 5 Правил стаж работы по специальности и идентичность специальностей определяется при приеме на работу квалификационной (аттестационной) комиссией организации по установлению трудового стажа, состав которой утверждается руководителем организации.

В связи с тем, что решение по исчислению стажа работы социального работника принимает квалификационная (аттестационная) комиссия Вашей организации, рекомендуем Вам обратиться в данную комиссию.


0
Тема вопроса: 

Можно ли принимать /или проживать/ в Медико социальное учреждения /МСУ/ для престарелых и инвалидов,  инвалида 2 группы по общему заболеванию, состоящий на учете в СПИД и наркологическом центре.

Ответ: 

Уважаемая  Гулжан Азаматовна!

В настоящее время социальная политика государства направлена на повышение роли и ответственности местных исполнительных органов в решении вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов.    

Местные исполнительные органы, в том числе медико-социальные организации стационарного типа (далее-МСУ) взаимодействуют с близкими родственниками получателей услуг, родителями детей-инвалидов и их полномочными представителями при подготовке и принятии решений, затрагивающих их интересы (основание: Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационараутвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165).

Специальные социальные услуги предоставляются лицу (семье), неспособному самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию и нуждающемуся в услугах специалистов и (или) специализированных учреждений на основании заявления.

Согласно действующему законодательству медицинскими противопоказаниями к проживанию в организации стационарного типа для инвалидов и престарелых являются наличие:

- туберкулеза в активной стадии процесса;

- психических заболеваний (за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при

соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии);

- с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности);

-карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИД, а также заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

В этой связи, прием граждан в МСУ осуществляется строго по нормам действующего Стандарта.

 


0
Тема вопроса: 

 Здравствуйте! Обращается к Вам Балтагожин Тахир Турсумбекович , с 1995 года проживаю и работаю в городе Семей.Ранее, работая в уголовно-исполнительной системе,получал дополнительный оплачиваемый отпуск и дополнительную оплату труда,но с 2010 эти выплаты и предоставление  дополнительного оплачиваемого отпуска были преостановлены.С февраля 2014 года являюсь пенсионером по выслуге лет и достижению предельного возраста.В настоящее время,работаю в охранной организации.

Ответ: 

Уважаемый Тахир Турсумбекович!

К сожалению, отсутствие у вас  удостоверения, подтверждающего Ваш статус пострадавшего от ядерных испытаний на Семипалатинской ядерном полигоне является основанием для отказа Вам работодателем в предоставлении льгот, предусмотренных для трудящихся  ст. 13 ЗРК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" (далее - Закон), в частности дополнительного ежегодного оплачиваемого трудового отпуска.

В соответствии с Законом права на указанные ст. 13 Закона льготы имеют пострадавшие граждане, имеющие соответствующие удостоверения, проживающие и осуществляющие трудовую деятельность в указанных  Законом зонах.


0
Тема вопроса: 

Добрый день, я оставлял ранее вопрос по теме: "Обращение по работе Семипалатинского онкодиспансера", № вопроса:343169. В связи с его неактуальностью прошу Вас удалить данное обращение. Благодарю

Ответ: 

Здравствуйте!

Выражаем Вам благодарность за проявленную гражданскую ответственность и благодорим за обращение на сайт Министерства

Страницы